251.03 Kb.Название Дата12.03.2012Размер251.03 Kb.Тип Содержание Смотрите также: Тема: Уравнение с двумя переменными. Цели урока: Образовательные: ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; научить узнавать, является пара чисел решением уравнения, составлять линейные уравнения по данному решению. Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся через введение исторического материала; умения анализировать, сравнивать, сопоставлять ; наблюдательности, внимания; формировать потребность приобретения знаний; развитие математической речи учащихся. Воспитательные: формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей. Ход урока«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л. Н. Толстой 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Здравствуйте, дорогие ребята. Послушайте сказку про Деда-Равняло и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить. ^ Сказка «Дед-Равняло» Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмет дед выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмет, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внука, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело свое знает: быстро перегонит все числа, кроме «икса», в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Дед смотрит на то, как ловко у внучка все получается и радуется: хорошая ему смена растет. -Итак, о чем идет речь в этой сказке? -^ Об уравнениях. - Правильно. Запишите в тетрадях число и тему урока: «Линейные уравнения с двумя переменными». Наша задача: научиться определять линейные уравнения с двумя переменными, составлять их. - А что такое уравнение? - Уравнение это равенство, содержащее переменную. 3. Актуализация опорных знаний. 1) Закончите предложение: а) Уравнением называется б) Корнем уравнения называется в) Решить уравнение - значит г) Равносильными называются уравнения д) Если в уравнении перенести е) Если обе части уравнения 2) Является ли корнем уравнения х2-1=0 число 2; 1; 0; -1. 3) Решить уравнение: а) |х|=11, б) |x|=0, в) |x|=-10, г) 4|x|=1, д) |x|-13=0, е) 2(х-3)=2х-10+4. Сколько корней может иметь уравнение? 4) Равносильны ли уравнения и почему: а) -3(х-5)=11 и 3(х-5)=-11 б) 2х-1=17 и 2х=17+1? В Московском музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится древнеегипетский папирус, созданный около 2000г. до н. э. Он получил название Московского папируса. Одна из его задач сводится к уравнению, равносильному уравнению . Такие уравнения решали в Вавилоне, Древней Индии и в Древнем Китае за 2000 лет до н. э. Уравнение можно записать в общем виде . Уравнения такого вида называют линейными уравнениями с одной переменной. Определение: Уравнение вида ax+b=0, где х переменная, a и b некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной. Примеры линейных уравнений: 0,5x+2=0, 7х=0, -х-4=0. Чему равны a и b? а) 0,5х+2=0, а=0,5, b=2 б) 7х=0, а= , b= в) х 4=0, а= , b= г) 4+х=0, а= , b= Решить уравнения: а) 8х-24=0; б) 8х=0; в) 0х-24=0; г) 0х=0. От чего зависит число корней линейного уравнения? 4. Изучение нового материала. Ребята, вы хорошо помните ранее изученный материал, молодцы! Давайте перейдем к изучению нового материала. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил, что учиться можно только весело. «Чтобы переваривать знания, надо их поглощать с аппетитом», - говорил он. Предлагаю вам последовать этому совету писателя и изучить новый материал, т.е. добыть новые знания с большим желанием и интересом. ^ Ввести понятие уравнения с двумя переменными Выявите закономерность и выпишите лишнее уравнение: 5х+1=3, 5-0,2х=0,2х+5, -2х=4х+8, 2х-3у=9 Запишите: 2х-3у=9 это равенство, содержащее две переменные, т.е. уравнение с двумя переменными. Приведите примеры других уравнений с двумя переменными. Исключите лишнее уравнение: 5х+2у=10, -7х + у=5, х2+у2=20, х+у=2. Запишите 5х+2у=10, -7х+у=5, х-у=-2. Как они составлены? ax + by = c линейное уравнение с двумя переменными, где х и у переменные, a, b,c некоторые числа. 5. Закрепление нового материала. Решить 6. Физкультминутка. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее. 7. Самостоятельная работа. Решить 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Что нового для себя узнали? - В чём затруднялись? - Чему научились? - Какую проблему ставили на уроке? - Удалось ли нам её решить? Напишите, как усвоили материал урока на листах обратной связи. Получил хорошие знания. Усвоил весь материал. Усвоил материал частично. 9. Домашнее задание. Выучить п. Решить Тема: Решение уравнения с двумя переменными. Цели урока: Образовательные: закрепить понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; узнавать, является пара чисел решением уравнения, составлять линейные уравнения по данному решению. Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся через введение исторического материала; умения анализировать, сравнивать, сопоставлять ; наблюдательности, внимания; формировать потребность приобретения знаний; развитие математической речи учащихся. Воспитательные: формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей. Ход урока 1. Организационный момент. Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Улыбнулись. Подровнялись. Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. 2. Мотивация урока. Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.
Тема: Уравнение с двумя переменными. Цели урока
Тема: Уравнение с двумя переменными. Цели урока
Комментариев нет:
Отправить комментарий